Главная  /  Личный состав  /  Фридберг Семен Моисеевич

Фридберг Семен Моисеевич

линкор "Новороссийск"
Подразделение:

Дивизион движения

Должность:

Командир ДД

Звание:

инженер-старший лейтенант

Накануне катастрофы получил увольнение на берег.
 
Капитан спасательного судна "Карабах" К.С.Ковалюков:
"Корпус линкора сотрясала частая беспорядочная дробь. Это стучали моряки, заживо погребенные в глухих отсеках. Мы сошли на днище. К нам присоединился доставленный с берега инженер-капитан-лейтенант Фридберг, командир дивизиона живучести линкора. Я попросил его показать места, где можно резать корпус. Ведь у «Новороссийска» было тройное днище, и междудонное пространство заполнялось топливом. Любое неосторожное вмешательство не только бы не помогло несчастным, но и вызвало бы пожар. Фридберг сказал: - Я корабль знаю. Но определить, где что в перевернутом виде, не смогу. Тут ко мне подбежали мои люди. - Товарищ командир, там в корме стучат уж очень близко. Бросились туда..."
 
Воспоминания В.Столярова из книги А.Лубянова "Водолазы Черноморского флота":
Узнав, что готовится экспедиция по подъему «Новороссийска», я и некоторые мои товарищи по бывшему дивизиону стали проситься направить нас в ЭОН-35.
В состав водолазно-трюмной группы вошли:
Инженер-капитан-лейтенант С.М. Фрид­берг - бывший командир дивизиона движения линкора.
Мичман Д.Я. Манойло.
Старшина 1 статьи А.Я. Здарский.
Старшина 1 статьи Б.М. Лембриков.
Старший матрос Н.П. Курник.
Старший матрос В.Д. Бобков.
Старший матрос А. Калтаускас.
Старший матрос Чайкаукас.
Старший матрос В. Кезбарс.
 

Командир дивизиона движения линкора говорит: «29 октября около 18 часов я и сварщик с завода делали отверстие в днище рядом с 1 МО. Дыропробивным пистолетом сделали отверстие во втором дне, чтобы приварить штуцера для подачи воздуха. Когда пробили дырки в МО, услышали радостные крики, но в это время сверху уже лилась вода, штуцеров с резьбой не оказалось. Мы вынуждены были поставить деревянные чопики и уйти». 31 октября в 5 часов 30 минут была установлена связь с группой из 5 человек в районе 1 МО. Связь поддерживалась до 19 часов 30 минут 31 октября (63 часа 15 минут).

Работы по установке камеры для входа в машину путем подводной сварки были закончены в 18 часов 30 минут 1 ноября. Дважды опускались водолазы внутрь корабля, но никого живых в машинном отделении не обнаружили, а на их стук в первом котельном отделении ответа не последовало (№2 стр. 143).

Через год командир ДД Фридберг С. М. проникнет в машинное отделение и соберет останки одного из моряков в офицерском кителе.

(№2 стр. 138).

«Атмосфера в машинном отделении из-за слоя плавающего мазута и масла была такова, что находиться в нем несколько часов было невозможно». (№2 стр. 143).


Фридберг Семен Моисеевич инженер-старший лейтенант
x

Нашли ошибку?

Если вы нашли на сайте ошибку/опечатку, или хотите дополнить список моряков или сайт какой-либо информацией, пожалуйста заполните указанную форму:


 
заполняйте все поля, пожалуйста