Главная  /  Фотогалерея  /  Линкор "Новороссийск"  /  Подъем линкора в Севастопольской бухте

Подъем линкора в Севастопольской бухте

29 октября 1955 года на линкоре «Новороссийск» случилась беда во время стоянки у пирса. Часть экипажа сошла на берег, на борту осталось 1600 человек. Около 01:00 ночи всех разбудил мощный толчок, встряхнувший весь корабль, вызванный взрывом в его носовой части. С соседних крейсеров была замечена световая вспышка.
В результате взрыва на борту линкора "Новороссийск" вышла из строя электростанция и была разрушена носовая группа дизель-генераторов, соответственно стала непригодной громкоговорящая связь. Началось быстрое поступление воды на борт, с которым самоотверженно боролся личный состав боевых постов и корабельных аварийных расчетов. Дифферент на нос продолжал нарастать. Вода все дальше распространялась по палубе корабля, несмотря на все усилия экипажа. И когда крен достиг 20 градусов, морское судно стремительно повалилось на левый борт и опрокинулось вверх килем. Над водой осталась кормовая часть днища длиной около 110 метров. Это произошло через 2 часа 44 минуты  после взрыва.
Стоящий на бочке корабль решили оттаскивать буксирами, естественно сделать этого не удалось. К линкору подошли спасательные катера, но на них сошла лишь небольшая часть экипажа.
К утру 30 октября линкор «Новороссийск» затонул, оставшиеся внутри корабля матросы отчаянно стучали металлическими предметами по бортам, подавая о себе весть. Водолазы перестали слышать их стуки только 1 ноября. В последние минуты перед гибелью линкора «Новороссийск» было слышно, как находившиеся внутри пели «Варяг». Так закончилась трагедия, унесшая 621 жизнь советских моряков.

Экспедиция особого назначения
Экспедиция особого назначения
Вид на пробоину с правого борта. Обшивка загнута внутрь корпуса. На днище Э.Е.Лейбович - с конца 1957 г. командир ЭОН
Вид на пробоину с правого борта. Обшивка загнута внутрь корпуса. На днище Э.Е.Лейбович - с конца 1957 г. командир ЭОН

Май 1957 г. Носовая часть днища
Май 1957 г. Носовая часть днища
Корма всплыла. На заднем плане компрессорная станция
Корма всплыла. На заднем плане компрессорная станция
28.05.57г. В 4 часа начался вывод линкора (7 миль за 12 часов). В 16ч.24 м его посадили на грунт в Казачьей бухте. Прохождение бонов
28.05.57г. В 4 часа начался вывод линкора (7 миль за 12 часов). В 16ч.24 м его посадили на грунт в Казачьей бухте. Прохождение бонов

Поднятый линкор положен на грунт в Казачьей бухте. Рефулер намывает песок под борта линкора
Поднятый линкор положен на грунт в Казачьей бухте. Рефулер намывает песок под борта линкора
















Крайний справа Филипенко В.В., Яковлева Александра Антоновича на фото нет
Крайний справа Филипенко В.В., Яковлева Александра Антоновича на фото нет



Н.П.Чикер, В.Г.Власов, Н.П.Муру
Н.П.Чикер, В.Г.Власов, Н.П.Муру


модель л-ра "Новороссийск", поднятая в 1957г.
модель л-ра "Новороссийск", поднятая в 1957г.
Части поднятого линкора. Хорошо видны надписи на итальянском.
Части поднятого линкора. Хорошо видны надписи на итальянском.
Итальянские таблички с поднятого линкора
Итальянские таблички с поднятого линкора

Итальянские детали линкора
Итальянские детали линкора
Табличка с орудийной башни линкора (хранится в семье О.В.Матусевич)
Табличка с орудийной башни линкора (хранится в семье О.В.Матусевич)
Самодельный памятный знак
Самодельный памятный знак


Вернуться

Другие фотоальбомы:


ГлавнаяО линкореЛичный составКонтактыКарта сайтаДрузья сайта Есть уточнение?
TOP.zp.ua
x

Нашли ошибку?

Если вы нашли на сайте ошибку/опечатку, или хотите дополнить список моряков или сайт какой-либо информацией, пожалуйста заполните указанную форму:


 
заполняйте все поля, пожалуйста